Меню Рубрики

Проект как сделать бумагу в домашних условиях

В работе рассматривается вопрос о вторичном использовании бумаги. Работа заняла 1 место в городской практической конференции.

Муниципальное общеобразовательн ое учреждение

начальная общеобразовательная школа №2

Тема: «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Номинация: «Занимательная история»

МОУ НОШ №2 ученик 1 «В» класса

Руководитель: Пестерева Татьяна Ивановна

1.1 История возникновения бумаги

1.2 Современные способы изготовления бумаги

2. Исследовательская часть

3. Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Список используемой литературы

Сегодня бумага – естественная и неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Бумага используется в разных отраслях производства: образование (учебники, тетради и т.п.), книгопечатание, искусство; упаковка; медицина (бинты, перевязочные материалы, средства гигиены и т.п.); мир бизнеса (штампы, деньги, чеки, письма, марки).

Переработка мусора необходима во всём мире. Из использованной бумаги можно изготовить прекрасные сувениры и поделки, а также бумагу, которая пользуется большим спросом во многих странах.

В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не похожи друг на друга. Изучение способов изготовления бумаги ручной работы актуально сегодня. Такая бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и, конечно, она хуже: разная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью.

Изготовление бумаги в домашних условиях – один из способов решения проблемы сохранения леса.

Цель работы: научиться изготавливать бумагу самостоятельно в домашних условиях.

  1. Изучить историю возникновения бумаги;
  2. Познакомиться со способами получения бумаги из древесины;
  3. Провести социологический опрос среди одноклассников;
  4. Изучить методы изготовления бумаги в домашних условиях;
  5. Показать применение полученной бумаги.

Новизна заключается в переосмыслении к проблеме переработке бросового материала. В моей работе рассматривается вопрос о вторичном использовании бумаги.

  • получение информации из книг и интернета об истории возникновения бумаги,
  • изучение способов получения бумаги из древесины,
  • проведение опроса в классе,
  • проверка способа получения бумаги в домашних условиях.

Бумага (от итал.bambagia — хлопок) – многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетённых между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист.

1.1История возникновения бумаги

Трудно себе представить, как бы люди обходились без бумаги: на ней мы пишем, рисуем, делаем чертежи и схемы. Бумага используется для письма, графических работ, создания художественных и бытовых изделий. Но больше всего бумага нужна для печатания книг, газет, журналов. Благодаря этому между людьми быстро распространяется различная информация, знания, которые хранятся на бумаге и передают опыт человечества новым поколениям.

Бумага существовала не всегда. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития. Когда-то, очень давно, люди не знали письменности, не умели писать. Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на скалах. Камень был доступен и удобен. Но определённые трудности в использовании (невозможность быстрой записи, сложность в обработке) привели к отказу от него как материала для письма.

С изобретением и распространением письменности люди стали писать на дощечках из влажной глины. Финикийцы тоже писали составом, похожим на тушь, на глиняных черепках. На сырой глине деревянной палочкой выдавливали клинышки жители Междуречья. Для того чтобы записать текст книги, использовали десятки и сотни табличек. Высушенная и обожжённая на огне плитка становилась твёрдой, как камень, и хранилась на протяжении длительного времени. Хранить и перевозить такие книги было сложно.

Древнейшие люди рисовали пиктограммы (надписи – рисунки) на пальмовых листьях с помощью острой рыбьей косточки, вырезали эти рисунки на костях животных.

Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках.

В России стали писать на бересте – наружной части берёзовой коры. Это был самый дешёвый и доступный материал. Письма на берёсте — берестяные грамоты — до сих пор находят при раскопках на севере страны.

В южных странах на смену глиняным дощечкам пришел папирус. Его изготавливали из растения с таким же названием. Папирус растет в болотистых местах Эфиопии и Египта. Это растение похоже на осоку, камыш, тростник. Его очищали от коры и разрезали на очень тонкие узкие ленты, которые затем склеивали так, чтобы слой полосок, имеющих одно направление, перекрывался слоем полосок, имеющих другое направление. Это повышало прочность материала. После просушки поверхность листов шлифовали пемзой и тщательно выглаживали. Листы папируса имели светло-коричневый цвет.

Через много лет папирус был вытеснен прочным и долговечным материалом для письма – пергаментом, который изготавливали, обрабатывая особым образом кожи животных – овец, коз, телят. Эти кожи склеивали в длинные широкие свитки. На папирусе и на пергаменте писали от руки. На изготовление одной книги нередко требовалось затратить несколько больших свитков пергамента или до 250-300 шкур животных.

В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Почти 2000 лет назад, на смену папирусу и пергаменту пришла бумага. Бумагу изготавливали из волокон древесины растения, которое впоследствии получило название бумажного деревца. Кору толкли в воде, чтобы отделить волокна, и выливали полученную смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки.

Об изобретении бумаги существуют несколько легенд. По одной из них, бумага была изобретена в Китае. Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.

В 650 году бежавшие из китайского плена воины, работавшие на бумажных «фабриках», стали заниматься изготовлением бумаги в Самарканде. Так от китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру.

По другой китайской легенде, бумагу изобрел один раб из Восточного Туркестана (в наше время — территория Узбекистана). Чтобы сохранить в тайне секрет изготовления бумаги, китайский император приказал умертвить изобретателя.

Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево, бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» — так называли бумагу, изготовленную из бамбука.

В России бумага появилась на несколько столетий раньше, чем в Европе. В Таджикистане были найдены документы 8 века, которые были написаны на бумаге. Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова «бумуг», что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаге, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.

Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел «за вознаграждение», с крестьян брали «тряпичный» налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой и Петербургом.

Многие столетия бумагу делали вручную. После изобретения французом Робером (1761—1828) первой бумагоделательной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед. Непрерывно и с большой быстротой увеличивался выпуск бумаги, появлялись новые виды бумаги.

Бумагу стали применять не только для письма и печатания книг, для упаковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике.

В России первая бумагоделательная машина была установлена в 1916 году на бумажной фабрике в Петергофе.

1.2 Современные способы изготовления бумаги

Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад.

На бумажную фабрику привозят брёвна – в основном сосновые и еловые. Машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Щепки сортируют по размеру на специальных ситах. Эту массу просеивают и промывают, очищают от грязи и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.

Затем её взбивают в специальной машине и смешивают с водой, превращая в однородную массу. Для получения качественной бумаги добавляют крахмал, глину и другой материал.

Бумажная масса попадает в специальную машину, в которой вода уходит через сито, а влажная масса проходит под круглым валиком. Он приглаживает её, разравнивает и превращает в гладкий лист. Он проходит под множеством других разглаживающих валиков, которые выжимают из него воду и делают бумагу плотной и гладкой.

Далее листы сушат и сворачивают в большие рулоны. Вот теперь это уже настоящая бумага. Рулоны подравнивают, придавая им нужную ширину.

Потом эти рулоны отправляют в типографию или режут на листы. И вот уже из этих листов сшивают тетради, печатают книги, газеты.

Таким способом производят бумагу на бумажных фабриках.

Изучив литературу, я решил сделать бумагу в домашних условиях.

2. Исследовательская часть

Своё исследование я начал с анкетирования в классе, чтобы выяснить, что знают о бумаге мои одноклассники.

Ребятам я задавал вопросы:

  1. Из чего можно изготовить бумагу?
  2. Где вы используете бумагу?
  3. Скапливаются ли у вас дома различные бумажные отходы?
  4. Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?

Опрос показал, что ребятам известно, из чего изготавливают бумагу, и все знают, где её используют: в виде школьных тетрадей, альбомов для рисования, цветной бумаги для уроков технологии. У всех скапливаются дома различные бумажные отходы.

Читайте также:  Как сделать из старой люстры бра в домашних условиях

А отвечая на последний вопрос (Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?), мнения ребят разделились:

Можно – ответили 6 учеников

Результаты анкетирования отражены в диаграммах (см. Приложение).

Анкетирование показало, что проблема скапливания различных бумажных отходов существует. Выявлено, что большая часть одноклассников считает, что нельзя изготовить бумагу в домашних условиях.

Выполнив свой проект, я расскажу одноклассникам о возможности получения бумаги из отходов в домашних условиях.

3. Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Цель: Получить бумагу в домашних условиям из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

  1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в миску. (Если используется кухонный комбайн, просто положить в него порванную бумагу, налить немного воды и взбивать, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылить полученную массу в миску с водой).
  2. Налить в миску воды (лучше теплой). Добавляем две ложки крахмала.
  3. Даём бумаге постоять минут 10, а затем взбиваем миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
  4. Берём сито, распределяем бумажную массу по поверхности сита так, чтобы вода стекала в миску.
  5. Даём воде стечь обратно в миску.
  6. Осторожно переворачиваем сито на лист бумаги, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.
  7. Аккуратно удаляем сито и накрываем оставшуюся «целлюлозу» вторым листом промокательной бумаги и прокатываем.
  8. Высушиваем с помощью утюга.
  9. Аккуратно удаляем промокательную бумагу.
  10. Получившийся лист не трогаем 24 часа до полного высыхания.

Опыт проводился этим же способом, что описывался ранее, но только в целлюлозу добавили цвета, и в результате бумага получалась с разными оттенками.

В результате этого увлекательного занятия получается очень красивая бумага ручной работы.

Для украшения в бумажную массу можно добавлять сухие травки, приправы, можно добавлять разноцветные нитки, лепестки цветов. Изготовленные ручным способ листы могут быть использованы для дизайнерских работ: книг, открыток, панно.

Сушить бумажную массу можно не на экране, а на чашке или на стаканчике, и тогда получится декоративная вазочка или мисочка, карандашница, шляпка для куклы, кружечка.

Для производства 1 кг бумаги требуется уничтожить 3 дерева, но есть и другой способ – сдавать макулатуру. В нашем городе стоят специальные ящики для сбора бумаги.

Наша школа ежегодно принимает участие в сборе макулатуры.

Традиционно занимает 2 место среди школ города. В 2013-2014 году собрали 7тонн 200кг макулатуры.

источник

исследовательский проект «как изготовить бумагу в домашних условиях ручным способом»

Вложение Размер
выступление 910.12 КБ
изготовление бумаги 1.59 МБ
презентация к работе 898.93 КБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА c. БЕЛОЕ ОЗЕРО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РБ»

Как изготовить бумагу в домашних условиях ручным способом?

1.2. История возникновения бумаги…………………………………..3

1.3. Способы изготовления бумаги …………………….……5

Изготовление бумаги в домашних условиях…………………. 5

Здравствуйте! Меня зовут Дима.

Я учусь в школе в 3 классе и меня повсюду окружают предметы, сделанные из бумаги: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы, цветная бумага, картон и другие предметы. А недавно я посмотрел телепередачу, в которой рассказывалось о бумаге и о том, как ее производят. Мне захотелось узнать об этом поподробнее.

Гипотеза: если изучить историю и способы создания бумаги, то бумагу можно будет изготавливать и использовать дома в бытовых условиях.

Проблема : можно ли в домашних условиях изготовить бумагу для дальнейшего её использования.

Цель: изучить способы создания и использования бумаги в современных условиях.

Предмет изучения: способы создания и использования бумаги.

Изучить литературу о бумаге, историю создания бумаги, методы изготовления бумаги, изготовить бумагу в домашних условиях

История возникновения бумаги.

Бумага существовала не всегда. Когда-то, очень давно, люди не знали письменности, не умели писать. Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на скалах.

Потом люди стали писать на дощечках из влажной глины заостренными палочками, а затем на бересте, позже на папирусе, пергаменте, только потом (почти 2000 лет назад) появилась бумага.

Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево, бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» — так называли бумагу, изготовленную из бамбука.

Многие столетия бумагу делали вручную. После изобретения французом Робертом (1761—1828) первой бумагоделательной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед.

Бумагу стали применять не только для письма и печатания книг, для упаковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике.

Современные способы изготовления бумаги

Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад.

Изготовление бумаги в домашних условиях

А знаете ли вы, что можете сами сделать бумагу?

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки и залить водой на 24 часа

2. Отжать излишки воды, переложить в таз. Добавить немного воды, чайную ложку клея ПВА (для скрепления бумаги) и столовую ложку крахмала (для того, чтобы лист был эластичным и мог гнуться), взбить миксером. В результате должна получиться смесь наподобие каши.

3. Полученную смесь выложить на сетку и дать стечь лишней воде

  1. Теперь настало время для окончательной сушки. Выложить всё на полотенце, сверху положить марлю или газету и оставить под прессом на 24 часа. А если мы хотим получить тонкий лист бумаги, надо выложить массу тонким и ровным слоем.
  1. В результате этого увлекательного занятия получается очень красивая бумага ручной работы.

6. Для украшения в бумажную массу можно добавлять сухие травки, приправы, разноцветные нитки, листья, лепестки цветов, ракушки и бусинки.

7. Изготовленные ручным способ листы могут быть использованы для дизайнерских работ: книг, открыток, панно, для живописи.

8. Сушить бумажную массу можно не на экране, а на чашке или на стаканчике, и тогда получится декоративная вазочка или мисочка, карандашница, шляпка для куклы.

1. Бумагу можно приготовить в домашних условиях.

2. Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат.

3. Лучше всего использовать такую бумагу для оформления.

4. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более экологичная.

1. “Новая Газета” № 49 (492), 2005 год
2. Хорёва Г. А. “Твоя альтернатива АЭС” Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с.
3. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Исследовательский проект Изготовление бумаги в домашних условиях ручным способом

Руководитель : Акбашева Ольга Анатольевна Исполнитель: Ерофеев Дмитрий, 9 лет, учащийся 3 класса МОБУ СОШ с. Белое Озеро

Бумага в моей жизни Я учусь в школе в 3 классе и меня повсюду окружают предметы, сделанные из бумаги: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы, цветная бумага, картон и другие предметы. А недавно я посмотрел телепередачу , в которой рассказывалось о бумаге и о том , как ее производят . Мне захотелось узнать об этом поподробнее .

Гипотеза исследования: если изучить историю и способы создания бумаги, то бумагу можно будет изготавливать и использовать дома в бытовых условиях.

можно ли в домашних условиях изготовить бумагу для дальнейшего её использования? Проблема исследования:

и зучить способы создания и использования бумаги в современных условиях. Цель исследования:

способы создания и использования бумаги . Предмет изучения:

Проанализировать доступную литературу о бумаге, найти и изучить историю создания бумаги Собрать необходимый материал для проведения практической методики Изучить методы изготовления бумаги в домашних условиях Изготовить бумагу в домашних условиях Задачи:

Необходимое оборудование : Таз или ведро Листы использованной бумаги Блендер Вода Кусочек сетки с мелкими отверстиями Промокаемая бумага или газета Поддон с мелкими отверстиями Куски ткани Высушенная мята Глицерин Гуашь Сухие цветы Крахмал Изготовление бумаги в домашних условиях.

Разорвать бумагу на мелкие кусочки и залить водой на 24 часа Изготовление бумаги в домашних условиях

Отжать излишки воды , переложить в таз, добавить немного воды, клея ПВА, крахмал или другие наполнители, взбить Изготовление бумаги в домашних условиях

Полученную смесь выложить на сетку и дать стечь лишней воде Изготовление бумаги в домашних условиях

Выложить всё на полотенце, сверху положить полотенце или газету и оставить под прессом на 24 часа Изготовление бумаги в домашних условиях

Получилась целлюлоза Изготовление бумаги в домашних условиях

Для украшения в бумажную массу можно добавлять сухие травки, приправы, можно добавлять разноцветные нитки, «скелеты» листьев, лепестки цветов, ракушки и бусинки. Изготовление бумаги в домашних условиях

Сушить бумажную массу можно не на экране, а на чашке или на стаканчике, и тогда получится декоративная вазочка или мисочка, карандашница , шляпка для куклы.

1. Бумагу можно приготовить в домашних условиях. Создание бумаги ручной работы — очень интересный и творческий процесс. И совсем несложный. А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага вашего собственного дизайна! 2. Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат. 3. Лучше всего использовать такую бумагу для оформления. 4. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более экологичная . Вывод :

1 . “Новая Газета” № 49 (492), 2005 год 2. Хорёва Г. А. “Твоя альтернатива АЭС” Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб . и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с. 3. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht Используемые источники

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Таймырское муниципальное казённое образовательное учреждение «Дудинская средняя общеобразовательная школа №3» Изготовление бумаги в домашних условиях и ее использование в ДПИ Проект выполнили: Мишина Валерия, Гринёва Валентина ученицы 4 «А» класса ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3». Руководитель: Васильева О.М., учитель начальных классов г. Дудинка 2014 год

Актуальность выбранной темы: В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. Тоже можно сказать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растет с каждым днем, так что мастерам бумажного дела скучать не придется.

Гипотеза Мы предполагаем, что продукт бумага собственного изготовления заинтересует не только учащихся школы, но и учителей, знакомых. Объект исследования Производство бумаги из вторичного сырья. Предмет изучения История производства бумаги. Проблема Все используют бумагу, но как её получают — знает не каждый.

Цель: изучить историю и технологию производства бумаги и самостоятельно отлить бумагу ручным способом из вторичного сырья для изготовления праздничных открыток. Задачи: Собрать и изучить литературные источники по теме производства бумаги; Познакомить одноклассников с историей возникновения бумаги; Изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья; Использовать полученную бумагу для создания предметов ДПИ; Представить готовый продукт в виде праздничных открыток.

Этапы работы над проектом: Сбор информации в библиотеке, в интернете, выделение главного. Исследовательская часть изготовления образцов бумаги в домашних условиях. Представить готовый продукт в виде открыток разной тематики.

Бумага – от итальянского «хлопок» — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т.п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (макулатуры).

Из истории возникновения бумаги На камне писали практически все древние народы. Правители государств приказывали выбивать на камне законы и свои жизнеописания, дабы увековечить память о себе для потомков.

Использование для письма глины Писали в давние времена и на глиняных табличках (таблетках, как их называют ученые). Для таблеток использовали глину высокого качества. Ее долго месили, делали брикеты размером 32х32 см, а толщиной 2,5 см.

В Древнем Египте писали на папирусе или пергаменте. Производство пергамена явилось очень трудоемким процессом. Его вырабатывали из кожи телят, ягнят и козлят.

В древнем Риме писали на восковых табличках. Деревянные дощечки, покрытые слоем воска, использовались для обучения грамоте и для всевозможных мелких записей.

Письмо на костях животных В качестве твердых материалов использовали кости животных и черепашьи щитки

В Древней Руси писали на бересте -наружной части березовой коры.

Бумагу изобрели в Китае в 153 году н. э. Цай Лунем, министром земледелия. Это открытие имело важное значение не только для Китая, но и для всего мира. Имя Цай Луня по праву входит в число имён величайших изобретателей в истории человечества.

Бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном.

Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый В 18 веке по указу Петра I были построены бумажные мельницы около Москвы и Петербурга. Вышла первая газета «Ведомости». А в 1817 была установлена первая бумагоделательная машина.

Современное производство бумаги В нашей стране много предприятий, занимающихся производством бумаги. Среди крупнейших – заводы в городах: Сыктывкар, Выборг, Светогорск.

Какой подарок приятнее получать твоим близким? Сделанный своими руками (93%) Подарок, купленный на карманные деньги (7%)

Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое? Подарки, сделанные на уроках (97%) Подарки, придуманные самостоятельно (3%)

Порядок изготовления самодельной бумаги 1.Мелко нарвать бумагу, залить ее водой и оставить на несколько часов.

2. Всё перемешать миксером до однородного состояния. По необходимости воду можно добавить.

3. Добавить 2 чайные ложки крахмала, все тщательно перемешать. Перелить полученную целлюлозную массу в ёмкость с водой.

4. Еще раз все тщательно перемешать, затем нанести целлюлозную массу на экран и равномерно по нему распределить .

5. Дать стечь воде и перевернуть экран на кусок ткани. Удалить полотенцем остатки жидкости.

6. Высушить полученную бумагу при комнатной температуре.

Заключение В ходе работы цель, поставленная нами в самом начале, была достигнута: были освоены два описанных в литературе способа изготовления бумаги в домашних условиях. Кроме того, это занятие оказалось увлекательным, оно, безусловно, полезное. Из бумаги собственного производства можно изготовить красивейшие открытки, обложки для ежедневников, фотоальбомов, абажуры для светильников, существуют даже дизайнерские обои, изготовленные ручным способом. Такая бумага ценится и стоит довольно дорого. В ходе выполнения исследовательской работы мы узнали много нового и интересного и получили удовлетворение. Так как наши открытки получились красивы и оригинальны. Кроме того, их несложно сделать самому и материальные затраты на их создания невелики. Продуктом заинтересовались друзья, родственники и учителя.

Список используемой литературы: 1.Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965. 2. Хорёва Г. А. “Твоя альтернатива АЭС” Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, Мурманск, 2002. – 32 с. 3. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht

Актуальность работы: в наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. Тоже можно сказать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растет с каждым днем, так что мастерам бумажного дела скучать не придется.

Цель исследования – изучить историю и технологию производства бумаги и самостоятельно отлить бумагу ручным способом из вторичного сырья для изготовления праздничных открыток. Поставленная перед нами цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

•Собрать и изучить литературные источники по теме производства бумаги;

•Познакомить одноклассников с историей возникновения бумаги;

•Изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья;

•Использовать полученную бумагу для создания предметов ДПИ;

•Представить готовый продукт в виде праздничных открыток.

Объект исследования – производство бумаги из вторичного сырья.

Предмет исследования – история производства бумаги.

Гипотеза исследования — мы предполагаем, что продукт «бумага собственного изготовления» заинтересует не только учащихся школы, но и учителей, знакомых.

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни для самостоятельного творчества, а именно: для изготовления нестандартных открыток, обложек для ежедневников, фотоальбомов, абажуров для светильников, для проведения уроков технологии и мастер классов в начальной школе, на занятиях кружка декоративно – прикладной направленности.

источник

?Как стремительно развивается, меняется мир вокруг нас. Сколько открытий! Какие технологии! Поток информации. И кажется, не угнаться за ним. Но стоит дотронуться до сенсорного экрана телефона или компьютера, и Всемирная паутина открывает для нас все известное и неизвестное. Но есть тайны, которые могут открыть перед нами только книги. «Какие?»- спросите вы. Самые первые, те, что хранят историю древних цивилизаций.

Какие это книги? Как их делали? Как на них писали? Как их хранили? Как появилась бумага? Где об этом узнать? Эти вопросы легли в основу нашего проекта. Идею детей я поддержала с большим интересом и удовольствием. Через призму истории нам удалось открыть своим воспитанникам новый взгляд на книги. Пытаясь ответить на все эти вопросы, мы с детьми, обращались к разным источникам, узнали технологию производства бумаги (основы для книг), производства не только современного, но и древнейшего, изобретенного в Китае. Поняв саму суть всего процесса, мы, как китайцы в древности, принялись за изготовление бумаги вручную.

После того как дети сделали маленькие авторские листочки из бумаги, изготовленной своими руками, мы, родители и я, поняли, что книга, то есть материал, из чего она сделана, вызывает у детей не просто любопытство, а множество вопросов, а у некоторых — самый настоящий познавательный интерес. Первая книга, с которой знакомится ребенок, — это бумажная, невозможно недооценить ее значения в развитии ребенка, обогащении его внутреннего мира и познания окружающего, тем важней для нас сохранить у ребенка этот интерес, эту любовь к книге. Для нас важно, чтобы у детей развивались познавательные интересы к книге, процессу ее создания, информации, которую она содержит, ее истории. Не менее важно то, что фантазия детей, их воображение, стремление к творчеству также могут найти свое выражение. Но главным итогом мы, дети и взрослые, считаем наш выбор в пользу бумажной, рукотворной, авторской книги с интересным историческим или любым другим содержанием.

Методы, использованные для создания проекта

Раздел 1 Теоретическая часть

Технология изготовления бумаги

Раздел 2 Практическая часть

Изготовление бумаги в домашних условиях

Выводы и предложения по проекту

В этом году на уроках литературного чтения в разделе учебника «Любите книгу» мы изучали тему «Книги из далёкого прошлого». В первом классе мы уже немного узнали о том, как люди передавали друг другу информацию, когда не было ни компьютера, ни книг.

Первые книги совсем не были похожи на те, которые мы читаем сейчас. Важные мысли люди записывали на глиняных или восковых табличках, дощечках, бересте, папирусе, пергаменте. Бумага появилась позже. Мы спросили у учительницы: «А можно как – нибудь самим сделать бумагу?». Так возникла тема исследовательской работы, которую мы провели на занятиях после уроков.

Цель нашей работы: проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно.

Для решения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

Проанализировать информацию и сделать плакат – коллаж «Откуда к нам пришла бумага»

Познакомиться с технологическим процессом изготовления бумаги на предприятии.

Изучить свойства бумаги на основе практической работы (проведение опытов).

Провести исследование «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Сделать выводы по проекту.

Мы выдвинули гипотезу, если мы узнаем, как изготавливается бумага на предприятии, мы сможем изготовить её и сами в домашних условиях.

Методы, которые использовали для достижения цели:

Изучили историю происхождения бумаги (исторический метод)

Проект состоит из двух частей: теоретической и практической.

В рамках создания проекта была изучена история создания бумаги, так сказать его эволюция. Это нужно было для того, чтобы пополнить свой багаж знаний. И в практической части мы попробовали изучить свойства бумаги и сделать бумагу сами своими руками в домашних условиях.

При подготовке к сегодняшнему выступлению я выучила такое стихотворение С.В.Михалкова

Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.
Чем станешь ты! Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь-
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прощаньем ляжешь ли на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет, ждет тебя удел иной!
однажды карандаш цветной
пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод.
И красным будет пароход.
И черным в небе будет дым,
И солнце будет золотым.

Вот и пришла пора раскрыть все секреты.

Свою работу мы начали с изучения вопроса о происхождении и появлении бумаги. Бумага была не всегда. В течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Сначала использовали камень, глину, кору деревьев. На смену им пришли деревянные дощечки, покрытые воском. Их сменил папирус, который иногда называют «дедушкой бумаги». Папирус – это растение с жестким полым стеблем, который разрезали и распрямляли – получались тонкие листы, на которых можно было писать. От египетского слова папирус произошло название бумаги у многих народов: у немцев – «папир», у англичан – «пейпер», у испанцев – «панель». Русское слово бумага происходит от итальянского «бамбаджио», что означает «хлопок». Первым сырьем для бумаги после папируса были тряпки из хлопчатобумажных тканей. Точную дату, когда появилась бумага, еще не указал ни один историк.

Первыми бумагу начали делать китайцы. Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

Способ выделки бумаги китайцы хранили в секрете. За его разглашение полагалась смертная казнь. И тем не менее секрет был раскрыт. Однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев они выпытали способ изготовления бумаги. По китайскому способу в VI веке бумагу стали изготавливать в Корее, в VII веке – в Японии. Японская бумага превзошла по качеству китайскую, японцы вырабатывали около 300 различных видов бумаги. Бумага постепенно распространялась по земному шару из страны в страну: в VIII веке она в Багдаде, в ХIII веке в Венеции. Бумага завоевала Европу примерно в ХVI веке. В ХVIII веке большой вклад в производство бумаги вносит Петр I: по его указу было построено несколько бумагоделательных фабрик.

Вывод: Из нашего исследования видно, что путь бумаги очень извилист и труден.

Технология изготовления бумаги.

Сейчас в мире производится свыше 300 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет около 50,8 кг на одного человека.

1 этап. Путь бумаги начинается в бескрайних лесах. С лесной делянки деревья отправляются на бумажный комбинат, где их переносят на распиловочные столы. В мгновение ока вековые стволы превращаются в метровые отрезки-чурки и в барабанах очищаются от коры. 60-тонные жерновые камни превращают их в древесную массу. Так заканчивается первый этап, который называется механическим.

2 этап. В древесную массу добавляют целлюлозу и наполнители, серу, соду, известь, каолин – белую глину высокого качества. Они придают бумаге белизну, плотность, гладкость и хорошие печатные свойства.

3 этап. Подготовленная бумажная масса разбавляется водой и под давлением через семиметровую щель выливается на сточный конвейер со скоростью 750 метров в минуту, сушится, прокатывается и превращается в бумагу.

4 этап. Выполняется отделка. Бумажному полотну придают форму готовой продукции – листы, рулоны. Вот такой длинный путь проходит бумага.

Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м 3 древесины.

Это примерно 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

Бумага – это искусственный материал, придуманный и созданный людьми из тех, которые они находят в окружающей среде. Проделав опыты, мы попытались ответить на следующие вопросы:

• Почему намоченная бумага рвется гораздо легче, чем сухая?

• Почему со временем газетная бумага из белой превращается в желтую?

• Почему белая бумага окрашивается цветными карандашами и что с ней происходит?

Опыт 1. Я взяла полоску бумаги, разрезала её пополам, одну часть оставила сухой, а другую смочила водой. К нижней части сухой полоски осторожно подвесила предмет массой 200 граммов. Полоска выдерживает. Если намочить бумагу – она расползается.

Вывод: мы установили, что в составе наполнителей бумажной массы есть клей. Чем быстрее он растворяется в воде, в которой мы смачиваем бумагу, тем быстрее волокна древесины, из которой сделана бумага, расползаются, так как перестают быть связанными между собой.

Опыт 2. Я взяла газету из белой бумаги положила на подоконник так, чтобы на нее попадало солнце. За бумагой я наблюдала в течение 5 дней. Почему бумага пожелтела?

Вывод: Перед нами стояла сложная проблема: выяснить, почему газетная бумага из белой превращается в желтую. Поработав с энциклопедиями, мы обсудили этот вопрос и установили, что этот опыт с пожелтением бумаги уникален в том смысле, что в данном случае кислород ведет себя не так, как в других реакциях, а противоположным образом, поскольку обычно кислород высветляет цвета. Для изготовления газетной бумаги используется сырье желтого цвета. В него добавляются химикаты, изымающие кислород, и поэтому бумага теряет желтизну. Когда мы положили газету на подоконник, солнечные лучи нагрели воздух и заставили кислород соединиться с веществами, содержащимися в бумаге. Из-за добавления кислорода бумага вернулась к исходному желтому цвету. Поэтому через некоторое время газета становится желтой.

Опыт 3. Все дети любят раскрашивать цветными карандашами. Почему бумага окрашивается цветными карандашами, что с ней происходит?

Вывод: Раскрашивая бумагу цветными карандашами, мы обратили внимание на то, что вводим в поры листа тонко натертый графит. Наши предположения нашли подтверждения в статье из энциклопедии окружающего мира, где написано, что в листах бумаги находятся поры.

Опыт «Изготовление бумаги в домашних условиях»

А знаете ли вы, что можете сами сделать бумагу?

1. Для начала в качестве основы лучше всего использовать мягкий материал. Берем обрезки бумаг

2. Измельчаем. Можно порвать на маленькие кусочки руками, а можно порезать ножницами, чем мельче, тем лучше.