Вездеход, или ATV, предназначен для перевозки людей и припасов по коварной местности в развлекательных или служебных целях. Большинство квадроциклов оснащены четырьмя колесами с шинами с агрессивным протектором для преодоления такой местности, хотя в некоторых случаях вместо колес могут быть установлены гусеницы. Гусеничный квадроцикл будет иметь гусеницы, похожие на те, что есть на танке или на некоторых строительных машинах; гусеницы обычно сделаны из резины и вращаются вокруг шкивов, которые удерживают гусеницу на одной линии. Гусеничный квадроцикл менее распространен, чем колесная версия, и полезен для разных целей. Если вы хотите купить гусеничные снегоболотоходы, то ООО «СВС» предлагает гусеничные снегоболотоходы для нужд промышленности и частных клиентов. Гусеничные снегоболотоходы — это надежная техника для нефтегазовой отрасли, геологоразведки, лесного хозяйства, аварийно-спасательных работ.
Гусеничный квадроцикл будет иметь более широкую поверхность, что сделает его пригодным для движения по снегу или грязи. Однако он будет менее универсален на сухой местности и неровных поверхностях, таких как камни или корни. Возможности управления машиной также будут снижены при установке гусениц на квадроцикл, поскольку гусеницы, как правило, намного длиннее и шире, чем у более типичных пневматических шин. Поэтому гусеничный квадроцикл с меньшей вероятностью будет использоваться для высокоскоростных приложений, таких как гонки; гусеницы могут быть довольно тяжелыми по сравнению с колесами, что является еще одной причиной, по которой гусеницы, как правило, не подходят для высокоскоростных приложений.
Одним из преимуществ использования гусеничного квадроцикла является долговечность гусениц. Хотя пневматические резиновые шины более маневренны, они также подвержены проколам, что может привести к непригодности квадроцикла до тех пор, пока шина не будет отремонтирована. Гусеничный квадроцикл не будет скользить, потому что он не пневматический; для долгосрочного применения, когда ремонт может быть невозможен, лучшим выбором будут гусеницы. Именно по этой причине военные квадроциклы, скорее всего, будут иметь гусеницы, поскольку солдаты могут работать в отдаленных районах, где ремонт или замена невозможны.
Сами гусеницы часто имеют параллельные зубья с каналами между ними, что увеличивает сцепление автомобиля, а также его способность сбрасывать грязь и снег. Грязь и снег легко отделяются от гусениц, когда они вращаются вокруг шкивов, что обеспечивает надежное сцепление с землей во время движения автомобиля. Конечно, снег или грязь также могут быть сброшены с гусениц, и часть этого мусора может попасть на велосипедиста. Гусеницы обычно простираются дальше от кузова квадроцикла, что еще больше усугубляет проблему мусора.