29.09.2022

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) начал изготавливать «пилотные» образцы прославившихся дизельных двигателей с середины прошлого столетия. Шестицилиндровый V-образный мотор стал весьма нужным на всей территории СССР.

Наиболее массово дизельная силовая установка используется у седельных тягачей, мощной сельхозтехники. Различные модификации моторов ЯМЗ различаются между собой, прежде всего, по мощности.

Предприятие начало деятельность по изготовлению своей основной продукции после того, как получило специальный государственный заказ. Перед персоналом организации была поставлена технически важная цель – экономичного изделия с высокой мощностью, по сравнению с предшествующими аналогами.

К перспективным моторам также предъявлялось еще одно требование – их конструкция должна была быть универсальной. Это значило, что двигатели ЯМЗ можно было бы устанавливать на грузовые автомобили и прочую технику разнообразных марок и различного назначения.

Группа конструкторов ЯМЗ разрабатывала различные универсальные прототипы моторов, все модели которых были единой линейкой для тех времен. Вместе с тем осуществлялась деятельность по изготовлению сериит дизельных двигателей для установки на КАМАЗы.

Задача была успешно решена, и в итоге был создан классический мотор ЯМЗ 236, который получил широкое распространение в советском автомобилестроении.

Дизельный двигатель ЯМЗ выделяется относительно простой конструкцией, за счет чего его сервис характеризуется легкостью и удобством. Блок цилиндров и головка ГБЦ произведены из алюминиевых сплавов.

Топливная система мотора включает:

  • Шесть цилиндров, расположенных в один ряд под прямым углом.
  • Подача топлива является прямой. Внутри корпуса создается давление в шестнадцать с половиной атмосфер.
  • Топливный насос высокого давления.
  • Форсунки, распыляющие дизельное топливо.
  • Система охлаждения двигателя включает:
  • Водяной насос для принудительного обращения в системе охлаждающей жидкости.
  • Ремень привода насоса.

Технические характеристики двигателя таковы:

  • объем мотора ЯМЗ 236 – одиннадцать литров;
  • максимальная мощность – от ста пятидесяти до пятисот лошадиных сил;
  • расход бензина – от двадцати пяти до сорока литров на сто километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.