Прокачка тормозов — это обязательная мера, которую нужно проводить каждые 40-60 тысяч километров пробега.
Данная мера позволяет удалить лишний воздух из системы. Лучше всего, если прокачка тормозной системы осуществляется опытными специалистами СТО: так вы точно можете быть уверены, что тормоза будут работать безупречно, и ничего лишнего в системе не останется.
Откуда в тормозной системе появляется воздух
В тормозной системе автомобиля, на котором ездят постоянно, рано или поздно появляется воздух. Его могут запустить при замене каких-либо деталей (например, тормозных шлангов) или замене жидкости. И как бы аккуратно не проводились работы, появления воздушных пузырьков не избежать.
При этом даже совсем небольшое количество воздуха в тормозной системе способно сильно снизить эффективность ее работы. Именно поэтому опытные автослесари советуют вместе с заменой тормозной жидкости проводить и прокачку тормозов.
Вторая причина, которая приводить к скапливанию воздуха — перегрев элементов тормозной системы. Температура кипения тормозной жидкости достаточно высока, однако со временем она может ощутимо снизиться. В нее попадает конденсат, и при смешивании с водой порог перегрева составляет уже не 230, а 160-170 градусов.
И жидкость может вскипеть уже от серии нескольких резких торможений в городе. А при кипении, как известно, образуются пузырьки, которые из системы уже сами собой не исчезнут. В таком случае лучше не откладывать обращение к специалистам и сделать это до того, как тормоза начнут отказывать.
Признаки необходимости прокачки
Помимо того, что тормозную систему нужно прокачивать через каждые 40-60 тысяч, существуют признаки того, что автомобилю нужна прокачка уже сейчас:
- При нажатии педали тормоза автомобиль уводит в сторону;
- Наблюдается блокировка одних колес при свободном движении других;
- При торможении наблюдаются трудности с нажатием педали тормоза;
- Осуществляется замена или ремонт тормозных шлангов и других элементов системы, в которых может скапливаться воздух.
Обратите внимание! Указанные выше неполадки могут также говорить о неисправностях гидропривода, например, при нарушении его герметичности, а также недостатке тормозной жидкости, износе тормозных колодок и других элементов. Именно поэтому на диагностическом стенде СТО можно получить точный ответ, в чем кроется причина неполадки.