Когда нужна прокачка тормозов

Когда нужна прокачка тормозов

Прокачка тормозов — это обязательная мера, которую нужно проводить каждые 40-60 тысяч километров пробега.

Данная мера позволяет удалить лишний воздух из системы. Лучше всего, если прокачка тормозной системы осуществляется опытными специалистами СТО: так вы точно можете быть уверены, что тормоза будут работать безупречно, и ничего лишнего в системе не останется.

Откуда в тормозной системе появляется воздух

В тормозной системе автомобиля, на котором ездят постоянно, рано или поздно появляется воздух. Его могут запустить при замене каких-либо деталей (например, тормозных шлангов) или замене жидкости. И как бы аккуратно не проводились работы, появления воздушных пузырьков не избежать.

При этом даже совсем небольшое количество воздуха в тормозной системе способно сильно снизить эффективность ее работы. Именно поэтому опытные автослесари советуют вместе с заменой тормозной жидкости проводить и прокачку тормозов.

Вторая причина, которая приводить к скапливанию воздуха — перегрев элементов тормозной системы. Температура кипения тормозной жидкости достаточно высока, однако со временем она может ощутимо снизиться. В нее попадает конденсат, и при смешивании с водой порог перегрева составляет уже не 230, а 160-170 градусов.

И жидкость может вскипеть уже от серии нескольких резких торможений в городе. А при кипении, как известно, образуются пузырьки, которые из системы уже сами собой не исчезнут. В таком случае лучше не откладывать обращение к специалистам и сделать это до того, как тормоза начнут отказывать.

Признаки необходимости прокачки

Помимо того, что тормозную систему нужно прокачивать через каждые 40-60 тысяч, существуют признаки того, что автомобилю нужна прокачка уже сейчас:

  • При нажатии педали тормоза автомобиль уводит в сторону;
  • Наблюдается блокировка одних колес при свободном движении других;
  • При торможении наблюдаются трудности с нажатием педали тормоза;
  • Осуществляется замена или ремонт тормозных шлангов и других элементов системы, в которых может скапливаться воздух.

Обратите внимание! Указанные выше неполадки могут также говорить о неисправностях гидропривода, например, при нарушении его герметичности, а также недостатке тормозной жидкости, износе тормозных колодок и других элементов. Именно поэтому на диагностическом стенде СТО можно получить точный ответ, в чем кроется причина неполадки.

Тормоза