Изначально «сферическое» семейство шоу-каров должно было включать три модели — родстер Audi Skysphere, седан Audi Grandsphere и минивэн Audi Urbansphere. Но запала разработчиков хватило на еще один эксперимент. За создание купеобразного кроссовера Activesphere отвечала американская дизайн-студия Audi в Малибу, и в этом концепте воплощено несколько необычных решений.
По длине (4,98 м), ширине (2,07 м) и размеру колесной базы (2,97 м) новый шоу-кар сопоставим с серийной моделью Audi Q8, но высота меньше примерно на 10 см: только 1,6 м. Колеса диаметром 22 дюйма имеют сдвижные секции: в закрытом состоянии они уменьшают аэродинамические завихрения. А главная особенность кузова — трансформируемая задняя часть. Вместо традиционной пятой двери здесь откидной борт и сдвигаемое на крышу заднее стекло (с электроприводом, разумеется).
Задний отсек можно использовать как обычный багажник, но вдобавок предусмотрена подъемная перегородка за задними сиденьями, которая герметично отделяет грузовую площадку от салона и фактически превращает Audi Activesphere в пикап. В таком режиме сзади можно перевозить велосипеды или другой спортинвентарь, не жертвуя комфортом пассажиров.
При этом со сложенной перегородкой этот кроссовер можно смело называть однообъемником, потому что передний багажник ничем не отделен от салона. Более того, вместо решетки радиатора здесь прозрачная секция, через которую седоки могут оценить обстановку перед носом машины (например, на бездорожье). Также стеклянные секции есть в нижней части дверей и в крыше.
В салоне установлены четыре раздельных кресла — и ни одного дисплея. Вместо них всем седокам полагаются очки с дополненной реальностью. У водителя такие очки показывают все необходимые приборы, а управление привычными функциями (например, климат-контролем или навигатором) осуществляется голосом или жестами. Предусмотрен автопилот четвертого уровня, поэтому переднюю панель, руль и педали можно сложить вперед.
В основе концепта лежит перспективная электрическая платформа PPE (Premium Platform Electric) с 800-вольтовой электросистемой. Кроссовер имеет полный привод с двумя моторами, которые в сумме выдают 442 л.с. и 720 Нм. Полного заряда батареи емкостью 100 кВт∙ч должно хватить на 600 км пробега, а мощность зарядного устройства постоянного тока — 270 кВт.
Audi Activesphere имеет адаптивную пневматическую подвеску. Дорожный просвет в стандартном положении — 208 мм, но его можно уменьшить или увеличить на 40 мм. Во внедорожном режиме кроссовер имеет угол въезда 18,9 градуса и угол съезда 28,1 градуса, а из порогов выдвигаются защитные зубцы, которые добавляют облику агрессивности.
Кроссовер Audi Activesphere так и останется концепт-каром, хотя некоторые решения будут использованы на будущих моделях компании. Ну а похожие технические характеристики должны быть у серийных электромобилей на платформе PPE, которые появятся уже к концу этого года.
В процессе интенсивной эксплуатации все узлы и механизмы дорожно-строительной техники испытывают значительные нагрузки. Потеря работоспособности единицы спецтехники – это простой, потеря времени, убытки. Быстро найти замену вышедшему из строя экскаватору-погрузчику можно всегда на сайте https://incomparts.ru/shop/carraro/.