Неисправности электрооборудования автомобиля

Неисправности электрооборудования автомобиля

Жизнь не втискивается в рамки мануалов, какими бы подробными они не были. В практике автолюбителя зачастую бывают случаи, которые не описаны ни в одном руководстве или справочнике. Вот живые примеры, взятые с разных автомобильных форумов. В них сохранен стиль оригинала, исправлены только грамматические ошибки, а также выражения и обороты, которые затрудняют восприятие основной информации.

Неисправности стартера

Вот что пишет опытный мастер о «капризах» стартера.

Хочу отдельно остановиться на вероятных причинах плохой заводки “на горячую” и “на холодную”.

  • Изношенные втулки.
  • Щетки. Даже когда они не полностью изношены, они могут зависать из-за ржавого или грязного щеткодержателя, жестких проводов в задубевших кембриках или изоленте, ржавых и слабых пружин.
  • Якорь. Даже если он не пробит на корпус, это не говорит о его полной работоспособности. Гораздо чаще пробоя встречается отпайка шин обмотки от коллектора. Нужно внимательно осмотреть места пайки. Обычно в слабых местах медь приобретает фиолетовый отлив.
  • “Пятаки”. Сгоревшие или грязные контактные болты втягивающего реле не обеспечивают надежного контакта для пуска.
  • Оборванный или трухлый провод, соединяющий втягивающее реле и обмотки стартера, либо отпаянная клемма.
  • Во многих моделях импортных стартеров массу щеткодержателя обеспечивают два хилых винтика на 4, которые крепят колпачок на задней крышке стартера. Слабая резьба или ржавые винты будут ставить запуск двигателя в зависимость от погодных условий.

Вопрос: Вчера решил прогреть свою 8-ку после длительного простоя. Сел в тачку, вставил ключ в замок зажигания, повернул, а реакции – ноль. Попробовал еще пару раз – то же самое. Потом провернул ключ и удерживал примерно 3-5 секунд – машинка завелась. После того как она поработала, я заглушил и попробовал снова запустить. Повторилось то же самое: поворачиваю ключ и, удерживая его в положении запуска, жду 3-5 секунд – машина заводится. Проверил все клеммы, все в норме. Что это может быть?
Решение: Проблема решена: как оказалось, залипало втягивающее, буду менять.

Вопрос: С месяц назад возникла проблема – на холодную заводится отлично, а на горячую стартер крутит минут 30. Что может быть, подскажите. Может, у кого было такое?
Ответ: проблему решил. То, что машина в мороз заводилась, было, видимо, совпадение. Умер бендикс.

У меня такая же примерно проблема была – на холодную легко, на горячую – еле крутит. Решилась заменой задней втулки стартера – была изношена.

Треск при холодном пуске – передняя втулка вала стартера.

Неисправности генератора

Завыл генератор. Поменял подшипники. В общем гемор был реальный по смене подшипников, ибо сзади в генераторе кто-то придумал пластиковую втулку, которую снять не реально. Три недели наслаждался тишиной, и зарядка стала 14 Вольт. При максимальной нагрузке падала до 13,8 В. В общем, был доволен. Вчера опять загудел, и чем сильнее нагрузка, тем гул сильнее. На рынке обошел 10 палаток с генераторами (большая часть продавцов тулили новый, восьмерочный на 73 с креплением). Снял деньги и направился покупать новый генератор. Но по дороге встретил очередную палатку. Продавец предложил два варианта. Первый – поменять конденсатор и прозвонить диодный мост, второй – поменять статор, ибо он коротит. Так как генератор не греется – статор, значит, не коротит, а вот мост…
Итог: отпал один из трех проводов статора на диодный мост и пробило конденсатор. Замена – и снова тишина…

Электрика