Уникальный рекорд, который был зафиксирован 17 марта, — это работа финского производителя шин и Университета прикладных наук в Хельсинки, где был разработан высокотехнологичный электромобиль E-RA (Electric RaceAbout).
Максимальная скорость бескомпромиссного спорткара, приводимого в движение электродвигателем мощностью 280 киловатт, превышает 260 км/ч и была достигнута в экстремально суровых зимних условиях. Постоянное сцепление с дорогой и стабильное поведение, необходимые на таких высоких скоростях, обеспечиваются шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 7 в размере 225/40R18, которые являются частью серийного производства компании.
«Жесткие испытания — важная часть разработки наших зимних шин. Мы считаем, что послужной список и сотрудничество с проектом E-RA — это отличный способ получить дополнительный опыт и продолжить наш прогресс на переднем крае разработки», — прокомментировал Матти Мори, менеджер по техническому обслуживанию клиентов.
«Это настоящий источник вдохновения для разработчиков автомобильных шин, основными целями которых являются повышение безопасности и снижение уровня потребляемой энергии, что положительно сказывается на характеристиках электромобилей».
Тест проводился на 6-километровом участке и был выполнен в соответствии с требованиями Книги рекордов Гиннесса. Этот вид достижений еще не был выделен в собственный класс, поэтому Гиннесс не удосужился признать рекорд официальным.
Время и скорость на дистанции в один километр измерялись в обоих направлениях. Рекордом является среднее время двух попыток. Автомобиль заводится с места, и у него есть 1 час свободного времени. Шины должны быть доступны для массового использования и одобрены для использования в дорожной сети страны, где проводятся испытания.
Официальный рекорд Гиннеса по скорости на льду также принадлежит тест-пилоту Янне Латтинену и Nokian Tyres. Рекорд 331,61 км/ч был достигнут в марте 2011 года автомобилем с бензиновым двигателем в Ботническом заливе.
Электромобиль E-RA — результат работы финских студентов и их сотрудников. Автомобиль был построен с нуля с использованием новейших технологий в области электродвигателей и аккумуляторов. Минимальное потребление автомобиля составляет 14,5 кВтч. на 100 км, что соответствует 1,6 литра топлива.
«Этим тестом мы хотели показать, что электромобиль может быть надежным в суровых зимних условиях, даже на высоких скоростях на скользком льду. Выход за эти границы ускоряет разработку и приносит нашим клиентам исключительную ценность», — сказал руководитель проекта E-RA Сами Рутсалайнен.
Nokian Tyres разработала первую в мире зимнюю шину в 1934 году. Два года спустя появилась Nokian Hakkapeliitta – одна из самых известных марок зимних шин на сегодняшний день. Компания является единственным производителем шин в мире, который концентрируется на разработке продуктов, предназначенных для использования в суровых зимних условиях.