Тюнинг выхлопа — все, что нужно знать об этом

Во время работы привод производит вредные выхлопные газы. Благодаря правильно работающей выхлопной системе они нейтрализуются на благо окружающей среды, а также людей внутри и снаружи автомобиля. Это также снижает шум двигателя. Эти и другие параметры можно улучшить, выбрав тюнинг выхлопа. В статье вы найдете самую важную информацию об этой модификации. Если вы хотите купить банки глушителя, то интернет магазин ГУАР предлагает широкий ассортимент запчастей для корейских и японских грузовых автомобилей.

Тюнинг выхлопа — одна из самых популярных модернизаций, которую выбирают люди, ищущие способ изменить звук привода. Преимуществом данного вида модификации является порог низкой стоимости. Это включает в себя покупку детали и ее установку профессионалом. В свою очередь, более дорогие модификации выхлопной системы, такие как замена всей системы, стоят до нескольких тысяч.

Для чего вообще нужна выхлопная система?

Чтобы лучше объяснить, что такое тюнинг выхлопа и что он дает, следует начать с описания того, как работает штатная система. Каждый раз, когда ваша машина работает, внутри привода происходят тысячи крошечных взрывов. При нажатии на поршни двигателя каждый из них вырабатывает энергию. Побочные эффекты этого процесса также включают образование газа. Он содержит химические вещества, которые потенциально опасны:

  • Монооксид углерода,
  • углекислый газ,
  • оксиды азота,
  • углеводороды.

Чтобы опасные вещества не попали непосредственно в салон автомобиля, необходимо правильно удалить их из моторного отсека. Благодаря этому люди внутри автомобиля не будут подвергаться их вдыханию. Другой проблемой является генерируемый шум, также вызванный мини-взрывами. Выхлопная система решает эти проблемы. Большинство автомобилей оснащаются четырехцилиндровыми или трехцилиндровыми силовыми агрегатами с единой выхлопной системой. Двойные системы устанавливаются на модели с такими двигателями, как V8, например, на спортивные и высокопроизводительные автомобили.

Выхлопные функции

Функция выхлопной системы заключается в том, чтобы направлять выхлопные газы от двигателя наружу, чтобы они не попадали в салон. Это также уменьшает количество токсичных паров, выбрасываемых в атмосферу, и снижает шум в процессе сгорания топлива. Стоит отметить, что эта система начинается с двигателя и идет до выхлопной трубы, выход которой находится в задней части автомобиля.

Из каких частей состоит выхлопная система?

Тюнинг этого элемента не всегда является простым делом. Почему? В большинстве случаев владельцы транспортных средств предполагают, что выхлопная система состоит только из длинной выхлопной трубы. Это довольно распространенная ошибка, поскольку это единственная часть системы, которая остается видимой невооруженным глазом. На самом деле он включает в себя целых шесть различных компонентов. В свою очередь, к наиболее важным частям выхлопной системы относятся:

  • выхлопной коллектор,
  • датчик кислорода,
  • каталитический нейтрализатор,
  • дизельный сажевый фильтр,
  • глушитель,
  • выхлопная труба.

Выхлопной коллектор

Этот компонент расположен в силовом агрегате автомобиля и является местом начала выхлопа. Чаще всего изготавливается из чугуна. Он используется для соединения привода с другими компонентами выхлопной системы. Элемент состоит из отдельных трубок. Они подключаются к каждому цилиндру силового агрегата. Затем они сливаются с выпускным коллектором и выходят с другой его стороны, как ранее упомянутая труба.

Стоит упомянуть, что силовые агрегаты также имеют впускные коллекторы. Они обращены в другую сторону. От двигателя имеется одна отправная точка для свежего воздуха, который распределяется по каждой отдельной трубке. Они, в свою очередь, отделяются от коллектора. Затем они набирают воздух в каждый цилиндр отдельно для сгорания.

Датчик кислорода

Он расположен в выпускном коллекторе и помогает точно настроить процесс впуска. В зависимости от уровня кислорода датчик добавляет или уменьшает количество топлива в процессе сгорания. Именно благодаря этому топливо правильно смешивается с воздухом – на 1 кг сгоревшего топлива приходится 14,7 кг воздуха.

Датчик кислорода работает с блоком управления двигателем. ЭБУ анализирует показания кислорода от датчика выхлопных газов. Затем модуль регулирует пропорции воздуха и топлива в цилиндре двигателя.

Каталитический нейтрализатор

Катализатор, или каталитический нейтрализатор, находится между глушителем и коллектором. Его основные задачи заключаются в преобразовании загрязняющих веществ пламени выхлопных газов и снижении их вредности для людей и окружающей среды. Катализатор превращает их в азот, воду и углекислый газ. Следует иметь в виду, что если каталитический нейтрализатор был нормально установлен в транспортном средстве, и по каким-либо причинам был снят, то автомобиль не пройдет ни дорожный, ни технический осмотр.

Дизельный сажевый фильтр

Сажевый фильтр чаще всего называют DPF и FAP. Первые называются сухими фильтрами, а вторые – мокрыми фильтрами. В фильтрах FAP температура горения сажи составляет около 400-450 градусов Цельсия, а в фильтрах DPF — около 600-650 градусов Цельсия. Эти фильтры были обязательными с момента введения нового Евро IV в 2006 году. От этого освобождаются автомобили, выпущенные ранее.

Глушитель

Через всю выхлопную систему проходят не только выхлопные газы, но и вибрации и звуковые волны. Если они слишком интенсивны, это негативно сказывается как на комфорте вождения людей внутри автомобиля, так и других участников дорожного движения. Для снижения вредоносности этих факторов применяют глушитель.

Компоненты, входящие в состав глушителя, снижают вредный шум несколькими способами. Они направляют звуковые волны через камеры или трубки, находящиеся внутри глушителя. Это приводит к ситуации, когда большинство звуковых волн взаимно приглушаются. Иногда внутрь глушителя производители помещают специальные материалы, поглощающие шум. Кроме того, глушитель, расположенный рядом с задней частью выхлопной системы, снижает выброс выхлопных газов и шум сгорания. Он работает на основе перфорированных трубок, создающих встречные и взаимно борющиеся звуковые волны.

Выхлопная труба

Выхлопные трубы объединяют в себе все ранее упомянутые компоненты. Они направляют газ через все части системы, где газ выходит за пределы автомобиля, прямо из моторного отсека.

Тюнинг выхлопной системы — как сделать?

Самый простой и в то же время самый дешевый способ тюнинга выхлопной системы – изменить конструкцию выхлопной трубы на нестандартную. Если вся операция выполнена правильно, это положительно скажется на противодавлении. Его изменение, в свою очередь, может привести как к повышению производительности, так и к улучшению звука выхлопа.

Настройка выхлопа Cat-Back

Следующей модификацией выхлопа является Cat-Back. Это модификация для улучшения воздушного потока. Система Cat-back состоит из патрубка, соединяющего глушитель с каталитическим нейтрализатором, а также выхлопного патрубка. Наиболее часто используемые материалы для этих элементов – коррозионностойкая нержавеющая сталь, а также алюминий с более длительным сроком службы.

Модификации выхлопной системы Cat-Back позволяют использовать весь потенциал автомобиля. Стандартные системы могут терять до 10-20% мощности. Кэтбэк положительно влияет на экономичность, позволяя силовому агрегату выдавать максимальную мощность и крутящий момент.

Что характеризует эту выхлопную систему? Тюнинг включает в себя использование системы большего диаметра по сравнению с размерами стандартных глушителей. Благодаря широкому проему больше места для свободного потока воздуха. Этому способствуют и используемые материалы – нержавеющая сталь или алюминий. Преимущество использования системы Cat-Back также заключается в повышении эффективности использования топлива. Это также может быть связано с потоком воздуха. Благодаря этому приводу не приходится работать так интенсивно, как в случае стандартных решений.

Замена коллектора

Как уже упоминали ранее, выхлопная система начинается с коллектора, который крепится болтами непосредственно к блоку силового агрегата. Он отвечает за сбор горячих выхлопных газов, которые двигатель выталкивает через выхлоп.

Однако, поскольку большинство заводских коллекторов массово отливаются на заводах, они не всегда настолько совершенны, как компоненты от производителей, которые специализируются на изготовлении только этих деталей. Модификация выхлопной системы, включающая замену оригинального коллектора и установку кастомного, позволит выровнять поток воздуха и сделать кривые крутящего момента и мощности более плавными. 

Двойные выхлопные трубы и правильно подобранные глушители

Две выхлопные трубы также можно использовать для улучшения циркуляции. Они будут работать в первую очередь в автомобилях с многоцилиндровыми силовыми агрегатами, например, моторы VW, в разрезе глушителей следует подбирать комплектующие, обеспечивающие оптимальный поток воздуха и достаточное противодавление. Благодаря этому привод будет генерировать приятный для слуха звук.

Стоит ли делать выбор в пользу тюнинга выхлопной системы?

Водители решают настроить выхлоп, чтобы повысить производительность автомобиля за счет увеличения мощности и крутящего момента. Иногда основным мотивом является желание извлечь из привода красивый, хищный звук. Это может быть достигнуто с помощью ранее упомянутых методов.

Что нужно помнить, решив доработать выхлопную систему?

Для любых работ, связанных с доработкой выхлопной системы, следует использовать инструменты проверенных производителей, а также качественные детали.

Разное