Запас хода — 80 км. Названы основные проблемы электрокаров в России зимой :: Autonews

Jaguar i-Pace Jaguar i-Pace (Фото: Autonews.ru)

Основными проблемами в эксплуатации электрических автомобилей в России стали снижение эффективности батареи в зимний период, проблемы с электрическими компонентами и проводкой, а также с программным обеспечением, рассказали Autonews.ru эксперты отрасли.

По словам основателя аналитического агентства Aftermarket-Data Дмитрия Болховского, эффективность батареи электрокаров теряется при низких температурах, что может повлечь за собой уменьшение запаса хода, а также увеличение времени зарядки машины.

С этим согласны и в Fit Service. Технический директор сети автосервисов Никита Родионов пояснил, что зимой часто при включенной «печке» и холодном аккумуляторе в -20 «мороза» электромобилю хватает запаса хода на 80-110 км. 

«В целом обслуживание электромотора можно сравнить с работой любой батареи современного смартфона. Зимой и телефоны разряжаются быстрей. Кстати, рекомендую заряжать и разряжать батарею так же по принципу телефона, то есть не до максимума», — сказал Родионов. Тест-драйвы 24 января 2022 Смена привычек. Зимний тест электрического Jaguar i-Pace Тест-драйвы 7 февраля 2014 Электрокар в зимней России. Первый опыт

Также батарее электромобиля могут угрожать и другие последствия зимнего периода, такие как механическое воздействие льда, отметил Болховский.

«Механическое воздействие льда и твердого снега может вызвать повреждение корпуса батареи и коррозию, что потенциально угрожает ее целостности и безопасности», — сказал эксперт.

Проблемы могут случиться и с отдельными электрическими компонентами и проводкой. Например, как заявил основатель Aftermarket-Data, соль и реагенты, используемые на дорогах для борьбы с гололедом, могут способствовать появлению коррозии электрических компонентов, а высокая влажность и конденсация в теории могут вызвать короткое замыкание.

А что касается программного обеспечения электромобилей, то сложные системы управления электромобилями требуют постоянного обновления программного обеспечения, а сбои в работе могут повлиять на весь автомобиль, добавил Дмитрий Болховский.

Как отметили в Fit Service, в целом обслуживание электромобилей не особо отличается от «свежих» машин с ДВС.

«Иногда с чуть большим числом различных электронных систем, прошивок, датчиков, блоков управления. Значит, и вопросов по этим элементам будет больше, чем в автомобилях другого поколения», — добавил Никита Родионов.

По данным «Автостата», в сентябре 2024 года в России продали 1272 новых электрокара. Лидерство среди брендов в этом сегменте сохранила марка Zeekr с долей 46%, или 586 проданных экземпляров. Далее в рейтинге следуют «Москвич» (157 шт.), ORA (74 шт.), Evolute (57 шт.) и Avatr (39 шт.).

  • Avatr официально появится в России. Прощай, параллельный импорт
  • Сколько поддельных запчастей и моторных масел в России. Как их продают
  • Насколько выросли в цене самые востребованные автозапчасти в России
Новости